Аксельрод Меер

Показано 1-12 из 20
На заводе
Автор
Аксельрод Меер
Время
1936 г.
Материал
Бумага, пастель, карандаш
Размеры
43х28
1200 у.е.
Рыбаки
Автор
Аксельрод Меер
Время
1927 г.
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
10,5х9,5
500 у.е.
На полях
Автор
Аксельрод Меер
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
25х19,5
1100 у.е.
Композиция
Автор
Аксельрод Меер
Время
1940-е гг.
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
24х15
700 у.е.
Чтение
Автор
Аксельрод Меер
Время
1940-е гг.
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
30х23
1200 у.е.
В кругу семьи
Автор
Аксельрод Меер
Время
1940-е гг.
Материал
Бумага, тушь
Размеры
21х16
1000 у.е.
В поле
Автор
Аксельрод Меер
Время
1940-е гг.
Материал
Бумага, тушь
Размеры
18х15,5
1000 у.е.
В старой Вильне
Автор
Аксельрод Меер
Время
1930-е гг.
Материал
Бумага, тушь
Размеры
22х15
1100 у.е.
На опушке
Автор
Аксельрод Меер
Время
1932 г.
Материал
Бумага, тушь
Размеры
20х14
1000 у.е.
Женщина у стола
Автор
Аксельрод Меер
Время
1943 г.
Материал
Бумага, тушь
Размеры
12х10
1000 у.е.
Двое
Автор
Аксельрод Меер
Время
1940-е гг.
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
16х13
1000 у.е.
Сказка про котика Шпигеля
Автор
Аксельрод Меер
Время
1940-е гг.
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
25х18
1000 у.е.

Аксельрод Меер Моисеевич.

(1902 — 1970)

Аксельрод Меер (Марк) Моисеевич родился в 1902 г. в еврейском местечке Молодечно (Белоруссия). Искусством начал интересоваться рано и в 1913 г. поступил в школу И.Пэна в Витебске.

Во время Первой мировой войны семья была вынуждена переехать в Тамбов, где Аксельрод продолжал занятия живописью. После революции он учился в изостудии Пролеткульта (1919-1920) и одновременно посещал класс И.Пэна в Витебском художественном институте, организованным М.Шагалом.

В 1921 г. Аксельрод впервые выставил свои работы на художественной выставке в Минске, после чего был направлен на учёбу в Москву. С 1921 г. по 1928 г. он учился на графическом факультете ВХУТЕИНа (Высший художественно-технический институт) у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова, С.В.Герасимова.

В 1926 году Аксельрод стал членом общества «Четыре искусства», участвовал в его выставках (!926, 1927, 1929) и выставках Общества станковистов (ОСТ).

Ещё будучи студентом, Аксельрод стремился к серьёзному изучению и отображению еврейской народной среды, которое и стало его основным призванием во все последующие годы. Довольно рано определилась и его художественная манера – где-то на самом «стыке» живописи и графики. Критики, высоко оценивая работы Аксельрода, отмечали, что графика его живописна, а живопись графична.

Искусство художника основывается на обобщениях и его цель – создавать впечатляющий образ лаконичными средствами, избегая многословия, не договаривая частностей. Аксельрод как бы стимулирует воображение зрителя: сами обобщения цвета, линии, формы должны дать зрителю более ясное понятие о сути изображаемого.

В 1928–30 гг. Аксельрод преподавал рисунок во ВХУТЕИНе, а в 1931–32 гг. — в Московском текстильном институте. С 1932 года художник – член МОСХа.

Тем не менее, с середины 1930-х гг. работы Аксельрода все реже принимали на выставки, хотя тематика его произведений соответствовала требованиям официального советского искусства (две серии гравюр «Гражданская война», 1927 и 1928; серия гуашей «Колхозы в Крыму», 1930–31, и др.), романтическая интерпретация этих тем не устраивала «руководителей искусства».

В 1930–40-е гг. Аксельрод был известен преимущественно как книжный график (оформил десятки книг, в том числе произведения Шолом Алейхема, П. Мериме, Ш. Галкинаи др.) и театральный художник (с 1932 по 1944 гг. оформил ряд спектаклей в БелГОСЕТе, Киевском ГОСЕТе, Московском ГОСЕТе, Московском театре имени Моссовета и др.).

Многие театральные работы художника хранятся в Театральном музее им. Бахрушина в Москве. С 1941 по 1945 гг. Аксельрод жил в эвакуации в Алма-Ате. В этот период он работал над «Среднеазиатским циклом» (1943–44) и серией зарисовок раненых солдат в госпитале.

После войны художник много ездит по стране, много пишет. В 1966г. в Москве состоялась групповая выставка пяти художников, где работы Аксельрода были представлены очень широко.

В последние годы жизни он работал очень много, создал серии картин «Воспоминания о старом Минске», превосходные пейзажи Крыма и Подмосковья. Умер художник в Москве в 1970г. В 1972 г. прошла первая большая ретроспективная выставка.

Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им.Пушкина, и многих провинциальных музеях страны, в частных коллекциях.