Альтман Александр

Интерьер
Автор
Альтман Александр
Время
1911
Материал
Холст, масло
Размеры
60х73 см
Дорога на Бри
Автор
Альтман Александр
Время
1925
Материал
Холст, масло
Размеры
73х59 см
Городской канал
Автор
Альтман Александр
Время
Первая треть ХХ-го века
Материал
Холст,масло
Размеры
89х116 см
Полнолуние
Автор
Альтман Александр
Время
1920 - 1940-е годы
Материал
холст, масло
Размеры
54х65 см
Цветы
Автор
Альтман Александр
Время
1920 - 1940-е годы
Материал
холст, масло
Размеры
35,5х43,5 см

Александр Альтман

(1885-1950)

 

Александр Альтман родился в еврейской семье в деревушке близ Киева. В 11 лет он бежал из дома и через некоторое время добрался до Одессы. В поисках заработка молодой человек побывал и портным, и сапожником, и приказчиком в бакалейной лавке, и слесарем, пока не попал в услужение к художнику Дорошевичу, который заметил способности юноши и посоветовал ему учиться живописи. Не найдя возможности для обучения на Украине, Альтман в возрасте 20 лет покидает родину и отправляется в Австрию, но вскоре оставляет Вену и приезжает в Париж. И снова — случайные заработки, снова вечерами и ночами он берется за любую работу, но теперь его цель не просто выжить, а научиться писать, реализовать свое призвание. И теперь, как хлеб, как воздух, ему нужны кисти и краски: днем, когда музеи открыты, он копирует в Лувре полотна старых мастеров.

В середине 1900 года поступает в парижскую «Академию Р. Жюльена». Это не было учебным заведением в академическом смысле, но за небольшую плату в Академии можно было пользоваться советами известных художников, в частности А. В. Бугро и Ж. М. Боше, и рисовать обнаженную натуру.

Дипломы в Академии не выдавались, и, сочтя, что он научился всему, что могло дать это «учебное заведение», Альтман оставляет академические студии и обращается к своей излюбленной теме — пейзажу. Пишет много: улочки Парижа, виды его предместий и небольших приморских городков, побережье Атлантики. Обращается даже к натюрморту. Его импрессионистские работы декоративны, эффектны, прозрачны. И во всем — свобода: в фактуре, в мазке, в яркой контрастной палитре.

В 1908 проходит первая персональная выставка Альтмана, а затем художник регулярно выставляется в парижских салонах — Независимых (1910–1920), Тюильри (1908) и Осеннем (1908–1924). В 1909 году Альтман представляет несколько своих картин в первом Салоне Владимира Издебского, экспозиция которого демонстрировалась в Одессе, а затем в Киеве.

В 1912 в Париже устраивается совместная выставка художника с Д. О. Видгофом и Н. Л. Аронсоном. На этой выставке Франция приобретает два зимних пейзажа Альтмана и помещает их в музей Люксембургского дворца, а интерьеры Министерств Иностранных дел и Изящных искусств отныне украшаются двумя другими произведениями мастера — пейзажем и жанровой сценкой.

Богатая событиями и потрясениями, жизнь Александра Альтмана со временем обрела ту стабильность, которой была начисто лишена в начале. Его живописный стиль сложился самостоятельно, довольно быстро и в дальнейшем почти не менялся. Вдохновленный живописной манерой и духом импрессионизма, знакомый с творческими течениями, блиставшими на рубеже XIX и XX века, парижанин Альтман счастливо избежал подражательства и, приобретя репутацию художника, тонко чувствующего природу, и мастера городского пейзажа, пришел к тому профессионализму, которые современники считали образцом хорошего вкуса и который так востребован сейчас