Древин Александр

Александр Древин — Пейзаж
Автор
Александр Древин
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
27х34
Александр Древин — Пейзаж
Автор
Александр Древин
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
20х28
Александр Древин — У потока
Автор
Древин Александр
Время
1920-е годы
Материал
бумага, карандаш
Размеры
20х29 см

Древин Александр Давидович

(1889-1938)

 

Александр Древин (Древиньш) родился в г. Венден, ныне Цесис, Латвия.

Выдающийся живописец, портретист, пейзажист. Муж художницы Н. А. Удальцовой, отец скульптора А. А. Древина.

Родился в семье рабочего. Учился в Риге в мореходной школе (1904—07); за участие в революционных событиях был арестован (1906). Продолжил образование в Рижской городской художественной школе (1908—14).

Александр Древин входил в кружок молодых латышских модернистов «Зелёный цветок». С 1914 г. жил в Москве. Был членом общества «Бубновый валет» (1915—17).

В 1918—20 гг. возглавлял художественно-строительный отдел при коллегии ИЗО Наркомпроса, участвовал в создании Музея современного искусства (Музея живописной культуры), директором которого Александр Древин стал в 1920 г.

Член Ассоциации крайних новаторов живописи (1919). Профессор Вхутемаса – Вхутеина (с 1920 г.), член Института художественной культуры, Российской академии художественных наук, с 1925 г. – Государственной академии художественных наук. Александр Древин участвовал в выставках общества «Московские живописцы» (1924—25); член-учредитель Общества московских художников (1927—32).

В ранний период творчества в поисках собственного стиля Александр Древин писал работы в духеимпрессионизма и примитивизма, создавал беспредметные композиции, отмеченные влиянием лучизма М. Ф. Ларионова, и геометрические абстракции («Супрематизм», 1918–20).

Творческая индивидуальность художника выразилась в лирических портретах и пейзажах, написанных в насыщенно-тёмной красочной гамме, широкими и динамичными густыми мазками.

Их отличает повышенная эмоциональность, взволнованность, подчас пронзительное чувство тревоги («Город», 1926; «Пейзаж с белым домом», 1930—31; «Армения. Дорога в Норк», 1933).

Попытки создать востребованную эпохой «тематическую картину» на сюжет из жизни рабочих или крестьян воплотились в серии «Приволжский колхоз» (1936), близкой по стилистике

В 1930 Александр Древин был отстранён от преподавания, его творчество подверглось резкой критике. В январе 1938 г. художник был арестован и через месяц репрессирован. Реабилитирован посмертно.