Нисский Георгий

Показано 1-12 из 25
Облака над кипарисами
Автор
Георгий Нисский
Время
1930-е гг.
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
19,5х30
Кипарисы
Автор
Георгий Нисский
Время
1930-е гг
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
19,5х30
Обнаженная
Автор
Георгий Нисский
Время
1930-е гг
Материал
Бумага, тушь
Размеры
33х25
Поезд
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
23х13 см
Деревенский пейзаж
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
34х25 см
Горы
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
32х22 см
К-4
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
27х17 см
Механик
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
27х17 см
Лодка
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
27х17 см
Дельфины
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
27х17 см
Пилоты в кабине
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
27х17 см
Кипарисы у моря
Автор
Нисский Георгий
Время
Конец 1920-х - начало 1930-х годов
Материал
Бумага, карандаш
Размеры
27х17 см

Нисский Георгий Георгиевич

(1903-1987)

 

Георгий Нисский — русский советский живописец, выдающийся мастер пейзажной живописи.

Детство художника прошло на маленькой железнодорожной станции близ Гомеля. Местный живописец В. Зорин, увидевший рисунки юноши, посоветовал ему продолжить занятия изобразительным искусством.

Вняв совету, Георгий Нисский поступил в гомельскую Студию изобразительных искусств имени М. Врубеля. Его способности заметили и в 1921 г. направили в Москву на подготовительные курсы при Высших художественно-технических мастерских В 1923 г. Нисский перешел на живописное отделение, где его учителями были А. Д. Древин и Р. Р. Фальк.

В эти годы художник сблизился с Обществом станковистов. Его представители пропагандировали новые формы живописи, с помощью которых можно было бы создать обобщенный образ современного города.

Художники-станковисты оказали большое влияние на формирование живописного стиля Нисского, именно от них идет лаконичность и динамика его композиций.

Художник увлекается морской тематикой, его притягивают бескрайние морские просторы, гладкие и чистые воды каналов, в которых отражаются белые паруса.

Многочисленные марины Нисского посвящены героической романтике жизни военных моряков («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949).

Георгий Нисский — замечательный иллюстратор, и в этом жанре он остается верен морской тематике. Он создает прекрасные иллюстрации к произведениям писателей-маринистов (к «Цусиме» Новикова-Прибоя, «Морской душе» Соболева).

Кроме марин, Георгий Нисский пишет заснеженные леса, ландшафты, пересеченные железнодорожными линиями и автомагистралями («Осень. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва; «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет; «Подмоско вье. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва).

Прекрасный спортсмен, ходивший под парусом на подмосковных водохранилищах, он с убедительной достоверностью изображает спортивные состязания. Природа в его картинах преображена деятельностью человека, даже в тех пейзажах, где нет фигур людей, присутствие их незримо ощущается.

Георгий Нисский много путешествует по стране, впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств.

Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938; «У берегов Дальнего Востока»; «Порт Одесса»; «Пейзаж с маяком»; «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека.

Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Прекрасны легкие и воздушные парусники, качающиеся в голубых волнах, величественны скалы, теснящие к водам морского залива белые городские постройки, напоминающие своими силуэтами гриновский Лисе.

Кажущаяся фантастичность образов не мешает им быть реальными и осязаемыми: Георгий Нисский пишет современную ему жизнь, далекую от романтических приключений, обыденную и простую. В картинах заметно восхищение художника мощью морской стихии, но его море не безлюдно, в нем чувствуется присутствие воли и энергии человека (триптих «Порт на севере», 1956-1957).