Главная / Наши выставки / Олег Гостев. 60-е – 70-е. Мотив.

Олег Гостев. 60-е – 70-е. Мотив.

с 06 июня 2009 по 21 июня 2009.

В галерейном центре «Артефакт» на Пречистенке (д.30/2) до 21 июня 2009 года проходит выставка Олега Гостева.

На выставке представлено около 40 работ, датируемых, в основном, 60-ми – 70-ми годами XX столетия. Главные темы творчества Гостева – памятники архитектуры в пейзаже, портретные и жанровые композиции, большой цикл «Русский Север» и др. А среди названий – чаще всего встречаем такие: «Дерево. Мотив», «Дорога. Мотив»…

Искусство нон-конформистов в последнее время стало частым гостем мировых и российских арт-площадок. Объединяющим моментом для всех: и для «лианозовцев», и для «белютинцев», и для экспонентов Малой Грузинской, – можно, наверное, назвать их пристрастие к темным тонам, мрачному, даже депрессивному колориту. Немудрено – сама жизнь «неофициальных» художников совсем не баловала их яркими, радостными красками. Поэтому столь редки у авангардистов 50-х-60-х годов позитив и жизнеутверждение.

Галерея «Веллум» продолжает серию выставок мастеров прошлого и ныне живущих художников, чьи имена, оставляют собственный след в истории искусств. След, который часто раскрывает, ранее неизвестные новые грани в признанных течениях и направлениях в искусстве.

Гостев Олег Алексеевич (1931г., Иваново-Вознесенск).)Ученик М.Хазанова и Ю.Ряжского. Начинал свои художественные эксперименты в конце 50-х – начале 60-х как художник-авангардист; вместе с другими московскими экспериментаторами участвовал во многих «полузакрытых» выставках; постоянно экспонировался на Малой Грузинской.

Его работы того периода отличаются богатым колоритом, интересными фактурными решениями. Часто, наряду с Оскаром Рабиным и Марленом Шпиндлером, Гостев обращался к коллажу, но в отличие от многих шестидесятников, использовавших серо-коричневые, депрессивные тона, работы Гостева наполнены светом, мажорным колоритом, они позитивны и жизнеутверждающие.

Художник использует язык пластики, корни которого уходят в X-XIII вв., в древнерусское прикладное искусство малых форм. В основе его живописи — опыт древнерусских мастеров иконописи и фрески. Интересны также «творческие отчеты» о поездках художника на Север России – с его скупыми, но выразительными красками. На этих полотнах изображены заброшенные деревни, села, церкви.

Хотя, собственно, пейзажи не составляют объект изображений в творчестве Олега Гостева. Изломанные силуэты крыш деревянных построек и церковных маковок не определяют смысла действия. Это, скорее, лишь декорации.

Надо сказать, также, что очень важную роль в творчестве художника играет музыка, которую он любит и понимает.

Работы Гостева находятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Витебска, Костромы; в частных коллекциях России, Болгарии, Польши, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, США, Израиля, Аргентины.

 

 

Check Also

Каневский Аминадав. Меда нет

Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского 1920-1950-х гг.

С 18.07 до 10.08.2017 Галерея «Веллум» представляет новый выставочный проект в галерейном центре «Артефакт» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *