Пожидаев Григорий

Григорий Пожидаев — Цветущий персик
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1966
Материал
Оргалит, масло
Размеры
32х24 см
Григорий Пожидаев — Пейзаж в провансе
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1955
Материал
Картон, масло
Размеры
24х33 см
Григорий Пожидаев — Подсолнух
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1969
Материал
Картон, масло
Размеры
64х36 см
Григорий Пожидаев — На перевале
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1961
Материал
Картон, масло
Размеры
33х22 см
Григорий Пожидаев — Натюрморт с рыбой и лимоном
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1966
Материал
Картон, масло
Размеры
38х56 см
Григорий Пожидаев — Замок
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1960-е
Материал
Картон, масло
Размеры
46х54 см
Григорий Пожидаев — Домик
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1960-е
Материал
Холст, масло
Размеры
38х46 см
Григорий Пожидаев — Гороза над Менервом
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1964
Материал
Картон, масло
Размеры
31х39 см
Григорий Пожидаев — Голубые горы
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1960-е
Материал
Холст, масло
Размеры
50х65 см
Григорий Пожидаев — Виноградники
Автор
Пожидаев Григорий
Время
1966
Материал
Картон, масло
Размеры
32х45 см

Григорий Анатольевич Пожидаев (1894-1971)

Художник театра и кино, живописец, график, в 1911 окончил Одесский кадетский корпус, был приписан к призывному второму участку города Одессы.
В августе 1916 года подал прошение в Совет Императорского Русского театрального общества о своем зачислении в действительные члены этого общества. В последующие годы сотрудничал с балетмейстером К. Я. Голейзовским, оформив ряд его постановок в Интимном театре Б. С. Неволина и для Большого театра («Маска Красной смерти», балет на музыку Н. Н. Черепнина по мотивам новеллы Эдгара Аллана По).
После 1920 художник уехал из России, до 1924 года жил в Берлине, с 1925 переезжает в Париж.
В послевоенное время и вплоть до конца 1950-х годов выставки работ Г. Пожидаева периодически проводились в крупнейших художественных галереях французской столицы (Дюран-Рюэль, 1952; Маргёри, 1955; Реймона Крёза, 1958) и в Провансе: Ля Калад в Авиньоне, Галерея Мишель в Карпантра и другие). В середине 1950-х годов Пожидаев инициировал восстановление из руин старинной часовни Нотр-Дам-де-Грас в Менербе, собрал средства для оплаты работ и написал семь крупных живописных панно для алтаря и приделов.