Смирнов-Русецкий Борис

Показано 1-12 из 22
Борис Смирнов-Русецкий — Хребты Синюхи
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1959 год
Размеры
37х50 см
Борис Смирнов-Русецкий — Углич. Ранняя весна
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Размеры
29х40 см
Борис Смирнов-Русецкий — Псков-церковь Вознесения
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1969 год
Размеры
27х36 см
Борис Смирнов-Русецкий — Старая крепость
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Размеры
24х36 см
Борис Смирнов-Русецкий — Боровое. Макинск
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1953 год
Размеры
32х48 см
Борис Смирнов-Русецкий — Алтай. Чуйские Белки. Курайская долина
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1968 год
Размеры
23х36 см
Борис Смирнов-Русецкий — Дольмены
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1940 год
Материал
Бумага, пастель
Размеры
28х33 см
Борис Смирнов-Русецкий — Катунь
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1932 год
Материал
Бумага, пастель
Размеры
24х34 см
Борис Смирнов-Русецкий — Белуха. Окаменевший атлант
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1932 год
Материал
Бумага, пастель
Размеры
22х31 см
Борис Смирнов-Русецкий — Крым
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Материал
Бумага, пастель
Размеры
33х50 см
Борис Смирнов-Русецкий — Псковская земля. Негасимый огонь
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1988 год
Размеры
27х22 см
Борис Смирнов-Русецкий — Цвет Иван-Чая. Из цикла «Валдай»
Автор
Смирнов-Русецкий Борис
Время
1940 год
Материал
Бумага, пастель
Размеры
35х24 см

Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич

(1905-1993)

 

Борис Смирнов-Русецкий родился в Москве в 1905 г. в семье офицера. В 1917 г. семья переехала в Москву, где он учился в гимназии Петерпаульшулле.

Будущий художник прекрасно усваивал и естественные и гуманитарные науки, что в дальнейшем помогло ему получить образование и профессию. Со стороны родных отца были люди, имевшие непосредственное отношение к искусству: родная сестра отца – художница Е.Смирнова, ее муж – историк искусства, А.Иванов, работал в Русском музее.

После посещений Русского музея у будущего художника сложилась привязанность к Рериху, Чюрленису, Кандинскому. Однако, в силу жизненной необходимости, Борис Смирнов-Русецкий в 1922 г. поступает в инженерно-экономический институт. Полученная профессия позволит выжить в послереволюционное время, будет кормить в годы насильственного отстранения от живописи.

В 1922 г. Борис Смирнов-Русецкий встречается с П.П.Фатеевым, который становится и учителем, и единомышленником, а также лидером сформировавшегося круга художников-космистов.

В 1923 г. работы Смирнова-Русецкого представлены на выставке в Музее изящных искусств (ныне ГМИИ им. Пушкина). В 1926 г. происходит встреча с приехавшим в Россию Рерихом и окончательное образование группы «Амаравелла» с конкретным творческим кредо, которому художник не изменял до конца жизни.

По настоянию и рекомендации Рериха Борис Смирнов-Русецкий поступает во ВХУТЕМАС, где учится у И.Нивинского, П.Фаворского и Н.Купреянова. В 1927-28 гг. работы Смирнова-Русецкого участвуют в выставках «Маковца» и в Америке – в Нью-Йорке и Чикаго.

Период 20-х – 30-х гг. был самым плодотворным в плане творческих прозрений: возникли циклы «Прозрачность» и «Космос». После 30-го г., как представитель идеалистического направления, Борис Смирнов-Русецкий практически не имеет возможности для экспонирования своих работ.

Однако он не перестает писать, но для узкого круга почитателей. Это и послужило поводом для ареста в 1941 г. За время заключения большинство его работ были утрачены.

После реабилитации Борис Смирнов-Русецкий создает циклы «Валдай», «Русский Север», «Алтай» и др., написанные в основном в технике многослойной пастели им самим разработанной.

Экспонирование его работ проводилось в основном в Творческих домах культуры. Работы художника находятся в ГРМ, ГТГ, Петрозаводском художественном музее и др. музеях России. После его смерти 250 работ были переданы женой в Музей народов Востока в Москве.