Menu

Вечер памяти Алексея Паустовского и круглый стол «Психологические основы романтизма в искусстве рубежа 60-х-70-х гг. ХХ века»

Дорогие друзья!
Приглашаем вас на мероприятия традиционной весенней «Культпрограммы» Галерея Веллум – на Вечер памяти художника Алексея Паустовского и круглый стол
«Психологические основы романтизма в искусстве рубежа 60-х-70-х гг. ХХ века», которые пройдут в рамках выставки «Алексей Паустовский. На пороге райского сада».

Участники:
любовь агафонова – искусствовед, коллекционер, создатель галереи «Веллум»;
Мария Плавинская (Maria Plavinsky) – искусствовед, куратор, вдова Алексея Паустовского.
• Галина Арбузова – хранитель мемориального дома-музея К.Г.Паустовского в
Тарусе, сестра Алексей Паустовского;
• Варвара Арбузова – президент независимого экспериментального центра культуры
и информации им Саввы Кулиша, сестра Алексея Паустовского;
• Кирилл Арбузов – член союза писателей, брат Алексея Паустовского;
• Анжелика Дормидонтова – директор музея К.Г. Паустовского;
• Друзья и коллеги художника.

Жизнь Алексея Паустовского (1950 – 1976) – сына великого русского писателя Константина Паустовского – оказалась короткой и трагичной. Оставшийся в памяти друзей и близких человеком обаятельным и жизнерадостным, в своих работах он был философом, остро чувствовавшим противоречия своего времени.

Алексей Паустовский относился к младшему поколению нон-конформистов, дружил с Дмитрием Плавинским и Борисом Свешниковым, Анатолием Зверевым и Александром
Харитоновым, Борухом и Эдуардом Штейнбергами, чей творческий и духовный поиск был ему близок. Был участником знаменитых выставок, получивших большой общественный резонанс: «2-го осеннего просмотра картин «На открытом воздухе» в 1974 году в Измайлово (последовавшего за легендарной «Бульдозерной выставкой), выставки в
Доме культуры на ВДНХ в 1975 году, в МГУ и, конечно, квартирных выставок. Учился в Московском Полиграфическом институте, вошел в молодежную секцию Московского
Союза Художников.

Мария Плавинская вспоминает: «Все любили Алешу Паустовского. Он был заметным человеком среди художников нон-конформистов. Талантливый, веселый и великодушный
человек, он был при этом коварно-остроумен. Обижаться никому не приходило в голову – было гомерически смешно. Пауст был яркий».

В 1972 году Алексей Паустовской написал «Автопортрет на пороге райского сада», работу, которую можно считать поэтичной и искренней метафорой судьбы художника.
На картине – рыжеволосый молодой человек в очках и джинсах на секунду обернулся на границе сумрака комнаты и ослепительного света цветущего сада, на границе прошлого и
будущего, бытия и небытия.

В его московских работах – скрытое напряжение, растворенное в обыденности и привычном ходе городской жизни; на картинах, которые он привозил из путешествий, –
замершие в тяжелом солнечном мареве среднеазиатские кишлаки. В портретах друзей – тонкий психологизм и способность подняться до философских обобщений, не замыкаясь в рамках поиска портретного сходства.

Работы Алексея Паустовского можно было увидеть и на выставках, состоявшихся уже после его смерти: в Москве – в Горкоме графиков на Малой Грузинской, в галерее
«Московская коллекция», в Советском Фонде Культуры и в Центральном Доме журналиста, в галереях А3 и «Дрезден», и в Санкт-Петербурге в Музее первого русского авангарда имени Матюшина. Сегодня произведения Алексея Константиновича Паустовского хранятся в музее «Другое искусство» музейного центра РГГУ в Москве, в музее К.Г. Паустовского и в частных
собраниях.

Добавить комментарий