Зверев Анатолий

Показано 1-12 из 22
Церковь в Комягино
Автор
Анатолий Зверев
Материал
Холст, масло
Размеры
60х40
Терновый венок
Автор
Анатолий Зверев
Материал
Холст, масло
Размеры
65х45
Синий натюрморт
Автор
Анатолий Зверев
Материал
Оргалит, бумага, масло
Размеры
70х50
Портрет Оксаны Асеевой
Автор
Анатолий Зверев
Время
1971
Материал
Оргалит, масло
Размеры
49х32
Портрет на зеленом фоне
Автор
Анатолий Зверев
Материал
Холст, масло
Размеры
72х36
Портрет девушки
Автор
Анатолий Зверев
Время
1963
Материал
Бумага, масло
Размеры
42х29
Портрет
Автор
Анатолий Зверев
Время
1982
Материал
Бумага, тушь
Размеры
33х21
Портрет
Автор
Анатолий Зверев
Время
1968
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
55х37
Исторический музей
Автор
Анатолий Зверев
Время
1973
Размеры
45х67
Дон Кихот
Автор
Анатолий Зверев
Время
1980
Материал
Бумага, масло
Размеры
80х58
Букет с желтыми цветами
Автор
Анатолий Зверев
Размеры
48х33
Букет
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
Бумага, гуашь
Размеры
58х40

Зверев Анатолий Тимофеевич

(1931-1986)

 

Анатолий Зверев — русский художник-нонконформист, легендарная фигура неофициального искусства второй половины 20 века. Георгий Костаки считал его первым русским экспрессионистом.

Анатолий Зверев родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках, в семье инвалида гражданской войны, мать — рабочая. Учился в школе рисованию на уроках художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой — Лебедевой).

В 1954 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение.

Анатолий Зверев участник квартирных выставок 1959—1962 гг. Первая зарубежная выставка — в 1965 г. в галерее «Мот», Париж.

Творческий путь Анатолия Зверева во многом был вызовом обывательскому «здравому смыслу», полуосознанным самоотторжением от мертвящей казёнщины устоявшихся норм и общепринятых представлений об искусстве. Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор.

Кульминация, максимальный личный взлет его творчества состоялся на рубеже 50—60-х гг. и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве.

Анатолий Зверев был несомненным лидером в контексте нонконформизма 60-х. Но он был слишком самим собой, чтобы пленяться любым доктринёрством или групповой ангажированностью, хотя для тогдашнего «андеграунда» путь художника-одиночки был вообще очень характерен.

Среди большинства художников своего поколения и союзников по независимому искусству Анатолий Зверев выделяется уже тем, что не вписывается ни в одну из сложившихся там общностей.

Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ.