Зверев Анатолий

Показано 1-12 из 25
Анатолий Зверев — Чудо Георгия о змие
Автор
Зверев Анатолий Тимофеевич
Время
1978
Материал
Холст, масло, процарапывание
Размеры
82х62,4 см
Анатолий Зверев — Прохожий
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
Бумага, акварель
Размеры
59х41
Анатолий Зверев — Ночной пейзаж
Автор
Зверев Анатолий
Время
1959
Материал
Бумага, масляная пастель
Размеры
54х38
Анатолий Зверев — Лошадь
Автор
Анатолий Зверев
Время
1981
Материал
Картон, масло
Размеры
71х49
Анатолий Зверев — Композиция с шаром и крестами
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
бумага, масло
Размеры
60*40
Анатолий Зверев — Портрет Геогрия Костаки
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
бумага, акварель
Размеры
50*40
Анатолий Зверев — Полнолуние
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
бумага, масло
Размеры
60*40
Анатолий Зверев — Арбуз
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
бумага, масло
Размеры
60*40
Анатолий Зверев — Женский портрет
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
бумага, акварель
Размеры
60*40
Анатолий Зверев — Абстракция
Автор
Анатолий Зверев
Время
1959
Материал
бумага, масло
Размеры
60*40
Анатолий Зверев — Мужской портрет
Автор
Анатолий Тимофеевич Зверев
Время
1976 год
Материал
бумага, гуашь
Размеры
42х60 см

Зверев Анатолий Тимофеевич

(1931-1986)

 

Анатолий Зверев — русский художник-нонконформист, легендарная фигура неофициального искусства второй половины 20 века. Георгий Костаки считал его первым русским экспрессионистом.

Анатолий Зверев родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках, в семье инвалида гражданской войны, мать — рабочая. Учился в школе рисованию на уроках художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой — Лебедевой).

В 1954 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение.

Анатолий Зверев участник квартирных выставок 1959—1962 гг. Первая зарубежная выставка — в 1965 г. в галерее «Мот», Париж.

Творческий путь Анатолия Зверева во многом был вызовом обывательскому «здравому смыслу», полуосознанным самоотторжением от мертвящей казёнщины устоявшихся норм и общепринятых представлений об искусстве. Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор.

Кульминация, максимальный личный взлет его творчества состоялся на рубеже 50—60-х гг. и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве.

Анатолий Зверев был несомненным лидером в контексте нонконформизма 60-х. Но он был слишком самим собой, чтобы пленяться любым доктринёрством или групповой ангажированностью, хотя для тогдашнего «андеграунда» путь художника-одиночки был вообще очень характерен.

Среди большинства художников своего поколения и союзников по независимому искусству Анатолий Зверев выделяется уже тем, что не вписывается ни в одну из сложившихся там общностей.

Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ.