Главная / Наши выставки / Анонс событий / Георгий Нисский и Илья Кац. Два капитана. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.»

Георгий Нисский и Илья Кац. Два капитана. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.»

Галерея «Веллум» и Российская академия художеств представляют новый выставочный проект «Георгий Нисский и Илья Кац. Два капитана. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.»

 

Открытие выставки состоится 22 сентября в 19:00, в здании Российской академии художеств; Галерея искусств Зураба Церетели по адресу ул. Пречистенка,19

Выставка продлится с 23 сентября по 24 октября

Ждём всех!

22 сентября 2017 года Российская академия художеств и галерея «Веллум» открывают выставку «Два капитана», посвященную творчеству Георгия Нисского и Ильи Каца, где будут представлены около 80 живописных и графических произведений двух авторов из собрания галереи «Веллум» и личной коллекции создателя галереи Любови Агафоновой.

Признанные классики советской живописи, (а Георгий Нисский – еще и «автор» недавних рекордных продаж на международных аукционных торгах) были связаны многолетней дружбой, увлеченностью путешествиями, мечтой о море. Оба писали лаконичные, отличающиеся четким делением пространства пейзажи, наполненные воздухом и романтическим настроением.

Илья Кац вернулся с фронта, не имея ни средств, ни мастерской, и более успешный Георгий Нисский сумел найти деньги на лодку с каютой, которую художники отремонтировали, и на которой путешествовали по Волге и Клязьминскому водохранилищу. Воздух рек, высокое небо и свобода, которой они наслаждались, вылились в цикл произведений, посвященных настоящей романтике странствий: на них яхты, водный простор и прибрежные города.

Нисский Георгий. Причал.
Нисский Георгий. Причал.

Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) – ученик Фалька и Древина, прославленный советский живописец, график, художник в «Окнах ТАСС», академик. Известность и признание ему принесли масштабные, буквально наполненные воздухом и свободой пейзажи, с мощно и лаконично изображенными достижениями индустриализации и послевоенными стройками, овеянными романтикой дальних странствий. «Подмосковная рокада», «Осень. Семафоры» и многие другие произведения, составляют сегодня золотой фонд русской художественной культуры середины ХХ века – парадоксальным образом вызывая в памяти работы мастеров европейского ар-деко.

Кац Илья. Москве – 800 лет.
Кац Илья. Москве – 800 лет.

Илья Львович Кац (1908-1992) — представитель южнорусской художественной школы, фронтовик, участник Сталинградской битвы. Первым наставником Каца был классик украинского и русского модерна А. Гауш, позднее он учился у знаменитого «одесского парижанина» Т. Фраермана. В конце 1930-х годов Илья Кац был назначен главным художником музея-заповедника «Михайловское», принимал участие в оформлении павильонов ВДНХ «Туркменская ССР», «Рыбное хозяйство Поволжья». Творчество Ильи Каца — некий синтез классической русской живописи и опыта французских сезаннистов. В Советской России сезаннизм был излюбленным стилем, уходом от соцреализма. Художники, которые писали пейзажи, натюрморты, портреты, не попадали в число запрещенных, но в то же время редко добивались карьерных высот и государственных наград. Такой путь избрал для себя и Илья Кац — он писал то, что ему нравилось – индустриальные пейзажи («Туманное утро. Ленинградский порт», 1958), сталинский ампир набережной московского речного вокзала («Москва. Речной вокзал в Химках», 1954–55), крутой берег реки («На Клязьме», 1950) и многие другие полотна, запечатлевшие неидеологизированный портрет самой идеологизированной российской эпохи.

Check Also

Софронова Антонина. Южная дорога.

Добавлены новые работы Антонины Софроновой.

Рады представить Вам обновленный каталог работ А. Софроновой. Контакты для связи: тел.: +79857763331 email: 89857763331luba@gmail.com    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *