Главная / Наши выставки / Анонс событий / Георгий Нисский и Илья Кац. Два капитана. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.»

Георгий Нисский и Илья Кац. Два капитана. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.»

Галерея «Веллум» и Российская академия художеств представляют новый выставочный проект «Георгий Нисский и Илья Кац. Два капитана. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.»

 

Открытие выставки состоится 22 сентября в 19:00, в здании Российской академии художеств; Галерея искусств Зураба Церетели по адресу ул. Пречистенка,19

Выставка продлится с 23 сентября по 24 октября

Ждём всех!

22 сентября 2017 года Российская академия художеств и галерея «Веллум» открывают выставку «Два капитана», посвященную творчеству Георгия Нисского и Ильи Каца, где будут представлены около 80 живописных и графических произведений двух авторов из собрания галереи «Веллум» и личной коллекции создателя галереи Любови Агафоновой.

Признанные классики советской живописи, (а Георгий Нисский – еще и «автор» недавних рекордных продаж на международных аукционных торгах) были связаны многолетней дружбой, увлеченностью путешествиями, мечтой о море. Оба писали лаконичные, отличающиеся четким делением пространства пейзажи, наполненные воздухом и романтическим настроением.

Илья Кац вернулся с фронта, не имея ни средств, ни мастерской, и более успешный Георгий Нисский сумел найти деньги на лодку с каютой, которую художники отремонтировали, и на которой путешествовали по Волге и Клязьминскому водохранилищу. Воздух рек, высокое небо и свобода, которой они наслаждались, вылились в цикл произведений, посвященных настоящей романтике странствий: на них яхты, водный простор и прибрежные города.

Нисский Георгий. Причал.
Нисский Георгий. Причал.

Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) – ученик Фалька и Древина, прославленный советский живописец, график, художник в «Окнах ТАСС», академик. Известность и признание ему принесли масштабные, буквально наполненные воздухом и свободой пейзажи, с мощно и лаконично изображенными достижениями индустриализации и послевоенными стройками, овеянными романтикой дальних странствий. «Подмосковная рокада», «Осень. Семафоры» и многие другие произведения, составляют сегодня золотой фонд русской художественной культуры середины ХХ века – парадоксальным образом вызывая в памяти работы мастеров европейского ар-деко.

Кац Илья. Москве – 800 лет.
Кац Илья. Москве – 800 лет.

Илья Львович Кац (1908-1992) — представитель южнорусской художественной школы, фронтовик, участник Сталинградской битвы. Первым наставником Каца был классик украинского и русского модерна А. Гауш, позднее он учился у знаменитого «одесского парижанина» Т. Фраермана. В конце 1930-х годов Илья Кац был назначен главным художником музея-заповедника «Михайловское», принимал участие в оформлении павильонов ВДНХ «Туркменская ССР», «Рыбное хозяйство Поволжья». Творчество Ильи Каца — некий синтез классической русской живописи и опыта французских сезаннистов. В Советской России сезаннизм был излюбленным стилем, уходом от соцреализма. Художники, которые писали пейзажи, натюрморты, портреты, не попадали в число запрещенных, но в то же время редко добивались карьерных высот и государственных наград. Такой путь избрал для себя и Илья Кац — он писал то, что ему нравилось – индустриальные пейзажи («Туманное утро. Ленинградский порт», 1958), сталинский ампир набережной московского речного вокзала («Москва. Речной вокзал в Химках», 1954–55), крутой берег реки («На Клязьме», 1950) и многие другие полотна, запечатлевшие неидеологизированный портрет самой идеологизированной российской эпохи.

Check Also

Каневский Аминадав. Меда нет

Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского 1920-1950-х гг.

С 18.07 до 10.08.2017 Галерея «Веллум» представляет новый выставочный проект в галерейном центре «Артефакт» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *