Menu

07 июля 2014 — Вечерняя Москва — Любовь, как средство художественной выразительности.

8 июля в галерее «Веллум» открывается выставка «Любовь. Любовь! Любовь? Любовь…», приуроченная ко Дню любви, семьи и верности.

На выставке «Любовь…» отображено развитие этой темы в работах российских художников конца XIX — XXI веков.

Несмотря на небольшое пространство галереи, выставка не кажется скудной. Встречает посетителей работа классика русского искусства 1900-1910 годов, символиста Виктора Борисова-Мусатова. В своем маленьком эскизе, написанном в 1890-х годах он изобразил куртуазную сценку в парке. Мы видим девушку в кринолинах с огромной шляпой, кавалера в чулках и камзоле под скульптурой Вакха в саду. Может это Версаль, а может Петергоф – не известно.

Виктор Борисов-Мусатов — художник первого ряда, писавший эфемерных девушек в кринолинах на фоне старинных усадеб. Мастер, с именем которого связывается все тонкое и удивительное в отечественной живописи. Человек, проживший короткую и достаточно несчастливую жизнь. Он был горбат, несчастен в любви и писал в основном свою сестру и ее подруг. Умер художник в нищете. И его любовь — самая тонкая, светлая и абсолютно безгрешная, — рассуждает арт-директор галереи «Веллум», искусствовед Любовь Агафонова.

Рядом – тонкая и прозрачная работа Василия Кучумова – художника более младшего поколения, расцвет творчества которого пришелся на первые послереволюционные годы. Он известен, как художник, писавший интерьеры русских усадеб, доставшиеся нам от дореволюционной России. А здесь – двое на берегу Невы. Дама в кисейном платье, шляпка с синими цветочками, фигура человека в цилиндре, опустившего голову. Может быть это брат с сестрой? Неизвестно. Но хочется верить, что это любовь.

Бирюзовая гладь воды и холодные тона формируют ощущение незавершенности, романтичности, но в тоже время глубины, — подчеркивает искусствовед Любовь Агафонова.

Недалеко поселились несколько работ Анатолия Каплана. Художника, после Марка Шагала, наверное, самого известного певца еврейской культуры. И самые трогательные его работы, конечно же, о влюбленных. Особенно хороши вот эти, исполненные в карандаше. Кажется, на этой картине у каждого есть своя половина: парень с девушкой, мальчики, которые ловят рыбу, гуси, цветы.

Но и в любви есть место юмору. В доказательство этому — абсолютно литературная работа «Замоскворецкая невеста» Александра Коновалова. На переднем плане — дама с приживалами и сватьями, а позади нее – жених, счастливый поместный дворянин, наконец-то мечтающий стать богатым.

Венчает выставку — натюрморт «Любовь» Николая Рябушинского. Автор ничего не выдумывал. Он выполнил свою картину «в лоб» точно так же, как писал свои стихи Игорь Северянин, говоря напрямик «Я — поэт Игорь Северянин». Женский изящный цветок, похожий на тоненькие ножки в миниатюрных туфельках, а рядом в вазе — мужские, нераскрывшиеся тугие бутоны пионов.

http://vm.ru/news/2014/07/07/lyubov-kak-sredstvo-hudozhestvennoj-virazitelnosti-256416.html

 

 

Добавить комментарий