Menu

Перфоманс-лекция по мотивам оперы Михаила Матюшина «Победа над солнцем»

Гости перфоманса-лекции по мотивам оперы Михаила Матюшина «Победа над солнцем» унесли с собой яркие и неоднозначные впечатления.

Мастерство и харизма актера театра и кино Сергея Фролова смогли погрузить зрителей в атмосферу бунтарского искусства 1910-х. Актер передал авангардный дух произведения через выразительное чтение футуристических текстов Алексея Крученых, Велимира Хлебникова и фрагментов из либретто оперы.

Музыкальное сопровождение Филиппа Ноделя с ансамблем старинных духовых инструментов добавляло перфомансу особую глубину. Музыканты обыгрывали мотивы оперы и импровизировали в духе футуризма, создавая резкие, неожиданные звуковые образы. Гобой — инструмент с богатым тембром — подчеркивал космичность сюжета.

Лекция искусствоведа Любови Агафоновой раскрыла контекст: связь с русским футуризмом, сотрудничество Матюшина, Малевича (его знаменитые декорации) и Крученых. Она объяснила, почему «Победа над солнцем» стала манифестом отказа от старого искусства и как это соотносилось с современным перформативным языком.

Действие проходило среди картин – ровесников оперы «Победа над солнцем» 1913 года: «Портрет Бориса Эндлера» кисти Михаила Матюшина (1911–1913), «Абстрактная композиция» Алексея Крученых, работы основоположника русского футуризма Давида Бурлюка. За действием наблюдал поэт Владимир Маяковский.

Добавить комментарий