Menu

Абрам Моносзон. Живопись. Графика. К 100-летию со дня рождения.

С 19 ноября 2014 до 2 декабря 2014 Галерея «Веллум» в Государственном Музее Востока.

ОТКРЫТИЕ: 18 ноября 18:00

ПЛОЩАДКА: Государственный музей Востока, Никитский бул., 12

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ: 19 ноября — 2 декабря 2014

КУРАТОР: Любовь Агафонова

 

Государственный музей Востока и галерея Веллум представляют ретроспективу Абрама Моносзона, приуроченную к 100-летию со дня рождения художника.

В экспозиции будут представлены все периоды творчества автора и его знаковые произведения — работы циклов «Коммунальная Москва», «Воспоминание о местечке», «Холокост», жанровые композиции и произведения на библейские темы.

Абрам Моносзон родился в 1914 году в Могилеве, в 1934 году поступил в Московский текстильный институт. Там его учителями стали Александр Куприн, от которого Моносзон перенял живописные традиции «Бубнового валета», и Вениамин Эйгес, который приобщил художника к традиции еврейской живописи.

 

Абрам Моносзон "Суд Соломона" 1960-е
Абрам Моносзон «Суд Соломона» 1960-е

 

Национальные мотивы ярко представлены в жанровых композициях, которые составляют особо интересную часть творчества Моносзона. В них автор обращается к трем темам: библейским историям (например, в работах «Суд Соломона», «Моисей, разбивающий скрижали»), к жизни еврейского народа ХХ века («Йом кипур», «Воспоминание о местечке. Шаббат») и повседневной жизни героев коммунальной Москвы 60-х («Не уважаешь?», «Городская сцена», «Было ли?») Абрам Моносзон исследует образ человека в разные эпохи и в разных культурах.

Куратор экспозиции Любовь Агафонова концептуально сталкивает работы разных жанров в одном пространстве, предлагая оценить влияние темы на формальную составляющую произведений.

 

Абрам Моносзон «Ностальгия» 1970-e
Абрам Моносзон «Ностальгия» 1970-e

 

Важное место в экспозиции занимают пейзажные работы. Они дают возможность выстроить целостный и завершенный мир автора, в котором человек и окружающее неразрывно связаны. Будь то жанровая сцена или пейзаж, Моносзон не становится в позицию стороннего наблюдателя, а ясно обозначает свои эмоции и передает их с помощью насыщенного и сложного колорита и энергичного мазка.

Художник не получил признания в советское время — в 1956 году он был исключен из Союза Художников за неверную трактовку образа вождя в работе «Ленин и дети», которая также входит в экспозицию выставки.

 

Абрам Моносзон "Елеазар встречает у колодца Ревекку, будущую жену Исааака" 1960-е
Абрам Моносзон «Елеазар встречает у колодца Ревекку, будущую жену Исааака» 1960-е

 

Непризнанный современниками, Абрам Моносзон стал одним из художников, кого вновь открыла для публики галерея Веллум. Кроме Моносзона галерея впервые представила творчество Бориса Смирнова-Русецкого, Александры Коноваловой и Ильи Табенкина, получивших сейчас признание.

Выставка «Абрам Моносзон. К 100-летию со Дня рождения» — первая часть исследовательского проекта арт-директора галереи Веллум Любови Агафоновой, завершением которого станет каталог экспозиции.

 

Абрам Моносзон "ЙомКипур (Судный день)" 1960-е
Абрам Моносзон «ЙомКипур (Судный день)» 1960-е

 

Абрам Моносзон «Моисей разбивающий скрижали» 1960-е
Абрам Моносзон «Моисей разбивающий скрижали» 1960-е

 

Абрам Моносзон «Турнир» 1960-е
Абрам Моносзон «Турнир» 1960-е

 

 

Добавить комментарий