Menu

И СВЕТ НА СЦЕНУ / Петр Вильямс и Александра Коновалова

Музей АРТ4  и галерея Веллум
представляют
 Выставочный проект
 ‘И СВЕТ НА СЦЕНУ / Петр Вильямс и Александра Коновалова’
из собрания Любови Агафоновой 

 

Открытие 13 декабря в 19:00
выставка работает 14 декабря 2017 – 19 января 2018
адрес: Музей АРТ4, Хлыновский тупик, 4

 

Музей АРТ4 представляет выставку работ из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой, которая уже второе десятилетие возвращает в центр художественного и научного интереса имена замечательных русских авторов, чье творчество еще ждет подлинного признания.
Герои выставки ‘И СВЕТ НА СЦЕНУ / Петр Вильямс и Александра Коновалова’ – художники с очень разными судьбами, работавшие в России в самые сложные годы ХХ века и, несмотря ни на что, умевшие передавать в своем творчестве радость и  красоту жизни. На выставке представлены более тридцати работ этих авторов, позволяющие в полной мере оценить их дарование и восприятие мира.
Нам отлично известны многие имена эпохи декаданса, ознаменовавшейся в российском искусстве расцветом символизма. Михаил Врубель и Александр Бенуа, Вячеслав Иванов и Анна Ахматова, Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн. В это же самое время работали удивительные художники, не участвовавшие в бурной выставочной деятельности, не входившие в объединения и группы, однако создававшие произведения не меньшей художественной силы, чем их современники, именитые мастера.
Один  из таких авторов – Александра Сергеевна Коновалова.

Она родилась в Москве в 1889 году. Под влиянием поэтических настроений и суфражистских стремлений к самостоятельности, четырнадцатилетней барышней в 1903 году она поступает в Строгановское училище. В 1906 году училище временно было закрыто, и Коновалова с товарищами уехала в Париж, где пробыла около года, посещая студию Colarossi, развивая художественный вкус в залах Лувра и черпая вдохновение в кафе на холмах Монмартра.

«В первую очередь огромное влияние на творчество Коноваловой, конечно, оказал Михаил Врубель… Мифотворчество, культ удивительного, балансировавшего на грани яви и сна», считает искусствовед Любовь Агафонова, директор галереи «Веллум». Врубель – не единственный, чье «присутствие» чувствуется в графике Коноваловой. Художница была заворожена усадебными грезами Виктора Борисова-Мусатова. Акварели Коноваловой рождены русским символизмом и стали его подлинным олицетворением: задумчивые прекрасные дамы, одетые в платья ушедших эпох; усадьбы, где благоухают заросли цветущих весенних кустов – все это вдохновляло не только Борисова-Мусатова и Коновалову, но и многих других авторов того времени.

Александра Коновалова пережила все бедствия Гражданской войны на Украине, и после убийства Сергея Кирова в 1934 году переехала (по другим данным – была выслана) на Чукотку, где одной из первых в СССР обратилась к изображению жизни оленеводов и шаманов крайнего Севера.

Петр Вильямс (1902-1947) внук американского инженера-мостовика, приглашенного на работу в Россию в XIX веке, трижды лауреат Сталинской премии, сегодня известен в первую очередь как художник и сценограф, оформивший классические постановки Большого театра. В 1919—1924 годах он учился во ВХУТЕМАСе у таких мастеров, как Василий Кандинский, Илья Машков, Константин Коровин, Давид Штеренберг. С 1929 года работал в качестве театрального художника, создавая неповторимые образы спектаклей театра Вахтангова и Станиставского и Немировича-Данченко. С 1941 года Петр Вильямс – главный художник Большого театра.
Во время войны к списку оформленных им постановок добавляются спектакли балетной труппы НКВД, для гастролей которой по прифронтовым территориям были созданы панно с жизнерадостными  мотивами природы; панно, посвященные союзным республикам, или революционной, ленинской тематике. Часть этих работ была утрачена во время войны, некоторые сохранились в фондах Бахрушинского музея – произведения из этой серии из собрания Любови Агафоновой демонстрируются впервые.

Контакты для СМИ:

Ирина Шевченко +7 903 136-56-56 /pr@art4.ru
Инна Пуликова +7 915 101-03-46 / artinfo@yandex.ru
2 комментария
  1. kazandragmet.ru

    Петр Владимирович Вильямс (1902–1947) — сын американского инженера-мостовика, приглашенного на работу в Россию в XIX веке, трижды лауреат Сталинской премии, сегодня известен в первую очередь как художник и сценограф, оформивший классические постановки Большого театра. В 1919–1924 годах он учился во ВХУТЕМАСе у таких мастеров, как Василий Кандинский, Илья Машков, Константин Коровин, Давид Штеренберг. С 1929 года работал в качестве театрального художника, создавая неповторимы образы спектаклей театров Вахтангова и Станиславского и Немировича-Данченко. С 1941 года Петр Вильямс — главный художник Большого театра.

  2. izbircom2011.ru

    Героями выставки «И свет на сцену» стали Александра Коновалова и Петр Вильямс, художники с очень разными судьбами, работавшие в России в самые сложные годы ХХ века и, несмотря ни на что, умевшие передавать в своем творчестве радость и красоту жизни. На выставке представлены более тридцати работ этих авторов, позволяющие в полной мере оценить их дарование и восприятие мира.

Добавить комментарий