Menu

Круглый стол «Художественное наследие Меера Аксельрода. К 115-летию со дня рождения»

20 июля в 14:00 Российская академия художеств совместно с галереей «Веллум» и Фондом Александра Печерского проводит круглый стол на тему: «Художественное наследие Меера Аксельрода. К 115-летию со дня рождения»

Меер Аксельрод вписан в историю и русского искусства, искусства конкретной эпохи и большой страны, и еврейского искусства, которое не знает границ. Ещё студентом, Аксельрод, любимый ученик Фаворского, стал членом знаменитого объединения «4 искусства».

Позднее мастер преподавал во ВХУТЕИНе и был обвинён в буржуазных настроениях. Творчество Меера Аксельрода высоко ценилось как его коллегами Бруни, Сарьяном, Петровым-Водкиным, так и критиками Аврамом Эфросом, Михаилом Алпатовым и Юрием Герчуком.

Меер Аксельрод горячо отзывался на исторические события, затрагивающие страну. Здесь стоит особо отметить недавно обнаруженный цикл его работ, посвященных теме немецкой оккупации и холокоста на территории СССР, выполненные в годы войны. На круглом столе впервые в России будет показана работа «Узник» кисти Аксельрода из этого цикла – единственный прижизненный портрет Александра Печерского, руководителя знаменитого восстания в лагере смерти Собибор.

Аксельрод Меер. Печерский
Аксельрод Меер. Печерский
Аксельрод Меер. Иллюстрация к произведения Бергельсона Миреле
Аксельрод Меер. Иллюстрация к произведению Бергельсона Миреле

В формате небольших сообщений различные аспекты творческих поисков мастера представят искусствоведы С.Э. Черняк, Л.Л. Агафонова, Л. Чаковская, директор Фонда Печерского, представитель Российского исторического общества и др.

Аксельрод Меер. Шаббат у Тивье
Аксельрод Меер. Шаббат у Тивье
Добавить комментарий