Menu

Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского 1920-1950-х гг.

С 18.07 до 10.08.2017 Галерея «Веллум» представляет новый выставочный проект в галерейном центре «Артефакт» 

Галерея «Веллум» представляет выставочный проект

«Мурзилка и мировой империализм.  Графика Аминадава Каневского 1920-1950-х гг.»

18 июля – 10 августа 2017 г.

Вернисаж состоится 18 июля в 20:00

В программе: выступление родоначальника современного мистериального искусства Германа Виноградова, бочка с квасом и другие сюрпризы!

Дресс–код в стиле 60-х приветствуется!

Галерейный центр«Артефакт», галерея «Веллум». Москва, улица Пречистенка, дом 30/2. Тел: 8 985 776 33 31

Вход свободный.

Галерея «Веллум» приглашает на открытие выставки «Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского 1920-1950-х гг.»

18 июля галерея «Веллум» открывает выставку «Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского», посвященную творчеству легендарного советского карикатуриста Аминадава Моисеевича Каневского – создателя известных всем советским детям Мурзилки и «Девочки-рёвушки» из стихотворения Агнии Барто, автора Окон РОСТА и популярнейших карикатур в «Крокодиле», замечательного книжного иллюстратора. Сегодня графика и плакаты художника хранятся в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея, в фондах Российской государственной библиотеки, частных российских и зарубежных коллекциях. На выставке будут представлены около 60 работ Каневского 1930-1960-х годов: карикатуры, плакаты, иллюстрации из собрания галереи «Веллум» и коллекции Любови Агафоновой.

Каневский Аминадав. Дорожные работы
Каневский Аминадав. Дорожные работы

Аминадав Каневский родился в 1898 году в уездном Елизаветграде в многодетной семье. С 12 лет пошел работать – был помощником фотографа, мальчиком на побегушках, выпиливал и раскрашивал фанерные фигурки в мастерской кустаря-игрушечника.

Каневский рисовал всегда и везде – и когда в 1917 году был призван на воинскую службу (шла Первая мировая война), и в Красной Армии, куда вступил в 1920 году. Именно из воинской части Каневский был командирован в Москву – учиться во ВХУТЕМАСе, где преподавали Николай Купреянов, Павел Павлинов. Владимир Фаворский. Каневский стал любимым учеником Дмитрия Моора, автора легендарных плакатов «Ты записался добровольцем?» и «Помоги!».

Первые рисунки Аминадава Каневского появились в печати в 1924 году в журнале «Безбожник у станка»; в конце 1920-х годов – в журналах «Пионер» и «Даешь!», в «Комсомольской правде», с середины 1930-х Каневский становится автором «Крокодила».

Каневский Аминадав. Аэрофлот
Каневский Аминадав. Аэрофлот

Остроумные рисунки – политические и бытовые, – соединяющие чувство юмора и творческий дар, сделавшие Каневского одним из самых популярных и узнаваемых авторов сатирических журналов СССР, сегодня превратились в яркие художественные свидетельства эпохи. Здесь и проблемы в сельском хозяйстве («План коровника», журнал «Крокодил, 1955; «Дойка пчелы», 1962) и геополитика («Торговля с Китаем», «Американские краснобаи в ООН, 1952).

Каневский Аминадав. Где он застрял (Новый год)
Каневский Аминадав. Где он застрял (Новый год)

Популярность Каневского – литературного иллюстратора была без преувеличения всенародной (у изданий с его иллюстрациями были миллионные тиражи); герои произведений Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Маяковского, Твардовского в представлении нескольких поколений существуют именно такими, какими их «увидел» Аминадав Каневский.

Для своих «детских» работ Каневский не просто делал иллюстрации – он создавал собственный мир и собственных персонажей, которые стали жить самостоятельной жизнью. В 1933 году в журнале «Пионер» появился «Необыкновенный Тут-Итам» – любознательный зверек с двумя медвежьими лапами, птичьим клювом и ручкой от зонтика вместо хвоста – и читатели писали в редакцию встревоженные письма, если на страницах журнала долго не появлялись новые рисунки о приключениях Тут-Итама. Каневский создал новый облик Мурзилки – этот сказочный персонаж (он изображался и лесным жителем, и модником во фраке, и даже маленькой собачкой) существовал в детских книгах с конца XIX века и с 1924 года его именем называется детский журнал. В 1937 году Мурзилка на рисунке Каневского стал таким, каким мы его знаем – желтым, пушистым, в берете, шарфе и с фотоаппаратом. Среди наиболее известных иллюстраций Каневского к детским книгам – «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный» Самуила Маршака, «Девочка-рёвушка», «Мальчик-наоборот», «Дедушкина внучка» Агнии Барто, представленные на выставке.

Каневский Аминадав. Бюрократы
Каневский Аминадав. Бюрократы

Выставка дает редкую возможность увидеть Аминадава Каневского «за пределами» карикатуры и книжной иллюстрации и оценить мастерство художника в тонких, сдержанных, психологически точных графических и акварельных работах (среди которых «Женский портрет со шляпой в руках», 1930-е, и «Дворник», 1920-е).

Пресс-показ проводит Любовь Агафонова – искусствовед, руководитель галереи «Веллум».

Организаторы:

Галерея «Веллум»:

тел. +7 (985) 776-3331

www.vellum.ru

Место проведения проекта: галерейный центр «Артефакт».

Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2

План мероприятий в рамках выставки«Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминодава Каневского 1920-1950-х гг.»

18 июля. Вернисаж и концерт Германа Виноградова. Открытие планируется в 20-00.

24 июля. Мастер-класс «Шарж и карикатура». Ведущая Ольга Волгина-Эппле, начало в 20:00

1 августа. Лекция «Мурзилка и мировой империализм».

Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 20:00

Вход свободный.

Контакты для СМИ: artgalera@gmail.com +7 (916) 674-1169

Аминадав Каневский. "Конец"
Аминадав Каневский. Конец
Добавить комментарий