Выставка живописи московской художницы Ольги Волгиной-Эппле «Город-Рай».
С 22 марта 2014 до 11 апреля 2014 года.
Творчество Ольги Волгиной-Эппле традиционно связывали с эстетикой поп-арта. Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.
В 1950—1960-е годы, поп-арт возникает как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Движущим фактором этого направления в искусстве является гипертрофия образа, заимствованного в массовой культуре, изменение его контекста.
Иконами поп-арта по праву являются Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Дэвид Хокни. В сегодняшнем обществе мегамоловского выходного, сдобренного просмотром реалити-шоу, с полным отказом от какой-бы то ни было мозговой деятельности, именно это явилось естественным продолжением заложенного советским воспитанием универсальности сознания, где любой скачок в сторону воспринимался как крамола и мог повлечь за собой даже уголовное преследование.
Теперь это трансформировалось в генетическое желание «как у всех», иное было бы неприличным, а еще страшнее, — вызвало бы вопросы и исключало из привычного общества.
Искусство всегда являлось свидетельством повседневности. Волгина-Эппле здесь не исключение, она не ищет особых философских смыслов, не обращается к инфернальным потокам, она транслирует современную материальную культуру традиционными изобразительными средствами, с помощью холста и краски, но при этом способна изменить высокое напряжение агрессивной социальной среды на эйфорический праздничный фейерверк – с люминесцентной, неестественной краской, добиться ощущения не напрасности существования в этом непригодном для жизни мегаполисе.
Этим она и отличается от коллег-художников, использующих в качестве музы тяжелые социальные темы, любящих смерть, сдобренную испражнениями. Эстетика Волгиной-Эппле, полностью соответствующая концепции поп-арта по форме, приводит зрителя не только в состояние «а жизнь-то налаживается», но и вызывает потребность к действию, хотя бы к попытке выйти из Ашана и пройтись по набережной.
Картину Ольги можно рассматривать и расшифровывать, что собственно и является индикатором настоящего искусства. Они наполнены ожиданием новой информации, ожиданием нового чувства, нового незнакомого и очень желанного – как ожиданием беременной матери долгожданного младенца.
Ее живопись отменяет привычную повседневность – получение неопознанной информации является основной чертой искусства Волгиной-Эппле. Она охватывает основные моменты действий индивидуума в течении дня, символически олицетворяет реальность – разговор, работа, прогулка, поглощение пищи, поход к врачу – то, чем наполняется повседневность, которую она фиксирует.
В ней нет чувств – ни тоски – ни радости, но нет и отчаяния, и страха смерти – ее повседневность практически «достигла просветления». И, слава Богу, что наши потомки будут судить о нас, наших отношениях, передвижениях, жилище и городах и по солнечной живописи Ляли.
Выставка будет проходить с 22 марта по 11 апреля 2014г в галерее «Веллум»
По адресу: Москва, Пречистенка 30/2, галерейный центр «Артефакт»
Ежедневно с 11 до 21 часа, без выходных
Вернисаж состоится 22 марта в 17-00.